Реклама
Реклама
Реклама

Поляки по-прежнему любят бумажные экстракты

Образование: Миллионы клиентов банка получают ежемесячное письмо со списком операций по счету, хотя электронная выписка будет бесплатной. Банки борются с ленью ... экология

Ковальский любит жаловаться на то, что банки будут его грызть, взимая различные, часто скрытые, сборы за ненужные продукты. Между тем, каждый месяц несколько миллионов клиентов финансовых учреждений платят за услугу, которую они могут получить бесплатно. Речь идет о выписке по банковскому счету. Закон требует от банков информировать владельца счета об остатке в конце расчетного периода. Если невозможно общаться с ним в электронном виде, заявления должны быть представлены в традиционной форме.

Если невозможно общаться с ним в электронном виде, заявления должны быть представлены в традиционной форме

Увидеть больше

Привычка и лень это сила. Они заставляют банки по-прежнему производить тонны макулатуры каждый месяц в эпоху всеобщего доступа в Интернет. Только почта может быть удовлетворена. [Рис. WM]

Дерево для лифта

По данным Польской банковской ассоциации, на конец первого квартала этого года 20,5 миллиона поляков имели электронный доступ к счету. Это означает, что почти каждый клиент банка может получить информацию о балансе с веб-сайта транзакции в Интернете. Но не все хотят. Банки пытаются обучить клиентов экологии. Поощряйте экономию бумаги. Я должен признать, что нет недостатка изобретательности. Наиболее последовательным в этой области является Citi Handlowy.

Шесть лет назад он начал кампанию «Больше деревьев благодаря вам», в которой он предложил посадить одно дерево в обмен на каждого человека, который отдаст бумагу для электронного заявления. Согласно информации, полученной из банка, до сегодняшнего дня он посадил до 600 000 вместе с государственными лесами. деревья. Handlowy также организовал экологические пикники, во время которых сотрудники банка сажали деревья вместе с клиентами.

В 2010 году компания Pekao провела интересную проэкологическую кампанию «Не выбрасывайте деревья из поля зрения», призвав потребителей отказаться от бумажных заявлений. Кто бы ни решил это сделать, получил бесплатный пропуск в Беловежский национальный парк. Год спустя экологичные клиенты были вознаграждены экологическими сумками или пропусками в выбранный национальный парк.

Тошнота и лень

Однако сила инерции велика. Мы спросили в крупнейших банках, сколько клиентов хотели бы получать выписки по почте. PKO BP, крупнейший банк страны, не сообщает, сколько таких писем в месяц. Однако он сообщает, что около 2 миллионов владельцев счетов собирают электронные заявления. Банк, обслуживающий более 6 миллионов личных счетов, однако, указывает, что число людей, использующих традиционные выписки, систематически сокращается.

Аналогичная тенденция наблюдается в Pekao - втором по величине розничном банке в стране, обслуживающем более 4 миллионов счетов. В то время как в конце 2011 года 35,8 процента пошли по буквам. поднимается, это уже 32,8 процента год спустя. В этом году процент любителей традиционной переписки снова упал - до 31,1 процента.

- Это означает, что более 2,6 миллиона клиентов получают выписки в электронном виде, а в 2011-13 годах - более 230 000. клиенты изменили традиционное утверждение на то, которое отображается в системе Pekao24, - сообщает пресс-служба Pekao. Он сохраняет привычку и ... лень бумажных заявлений своих клиентов. Чтобы изменить форму общения с банком, вам необходимо связаться с ним.

Между тем, среди новых клиентов Pekao, приобретенных в 2012 году, бумаги выбрали только 4,1 процента. В этом году процент людей, которые хотят получить учетную запись по почте, еще меньше, потому что 3,6 процента. В третьем по величине розничном банке в Польше, BZ WBK, доля бумажных отчетов об остатках на счетах упала в этом году до 15 процентов. ING Bank Śląski составляет 17 процентов. В Citi Handlowy электронные заявления собраны на 63 процента. клиентов. МБанк говорит, что ежемесячно отправляет около 30-35 тысяч список списков, который ежегодно дает около 360 000 поставки. Это означает, что даже в самом онлайн-банке традиционная выписка получает около 12-15 процентов. клиентов.

Выписка из принуждения

Даже самые проэкологические владельцы счетов иногда вынуждены заказывать бумажную историю в банке. Это стандартное требование, например, когда вы берете ипотечный кредит. Если каждый год более 100 тысяч. Люди берут кредит на жилье, и обычно один желающий подает несколько заявок, ежегодно банки печатают тонны бумаги, которая быстро превращается в переработанную бумагу. Аналогичным образом, большая часть корреспонденции отправляется клиентам, которые обрабатывают посылки в коробках, а также рекламные листовки. Вопрос в том, сколько из них понимают, что он платит за ненужное письмо каждый месяц.

Не только деревья

Банки организуют проэкологические акции не только в борьбе с бумажными заявлениями. Примером могут быть «ячейки коллекции BZ WBK». До конца июня старые телефоны можно бросать в специальный контейнер во всех отделениях банка. Доход от переработки будет использоваться для обмена бытовой техники в семейных детских домах, приемных семьях, общественных центрах и детских больницах.

Стоимость выписки составляет от 1,3 до 9 злотых в месяц. Этот уровень сопоставим с ... затратами на ведение счета. Ежи Банька, вице-президент Польской банковской ассоциации, отмечает, что введение положения, обязывающего банки ежемесячно представлять клиенту отчет о движении денежных средств и остатках на счетах до десятилетия, рассматривалось как большой успех в области прав потребителей. Сегодня эта запись становится анахронизмом. Однако пока изменение закона вряд ли произойдет, хотя кажется, что проблема производства макулатуры должна решаться систематически. Банкам было бы выгоднее предоставить бесплатную горячую линию, посвященную этой услуге, чем оплачивать дорогостоящие списки каждый месяц.

© ℗