Реклама
Реклама
Реклама

Винниця.info | Куда обращаться жителям чтобы оформить недвижимость

С 1 января в Украине государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится по упрощенной процедуре по принципу «единого окна».

Об этом во время пресс-конференции 16 января сообщил начальник регистрационной службы Главного управления юстиции в Винницкой области Иван Надольный.

На территории области работает 29 органов государственной регистрации и более 380 государственных и частных нотариусов, регистрирующих право собственности.

Нотариусы и регистрационная служба. Кто и регистрирует

Органами государственной регистрации прав будет осуществляться «первичная» регистрация прав на недвижимость (новостройки дома, квартиры в новостройках или вновь сформированные земельные участки), а также всех прав на недвижимое имущество, возникшие до 1 января 2013 года. Когда права приобретенные впервые, после 1 января 2013 года, эти права регистрируются в течение 14 дней. Права, приобретенные до 2013 года будут признаваться действительными, то есть повторно их регистрировать не нужно. Регистрируют право собственности на имущество по месту нахождения недвижимости.

Нотариусы в свою очередь, будут регистрировать так называемую «вторичную» регистрацию - переход права. То есть договоров купли-продажи, мены, дарения, оформления наследства.

Как рассказала частный нотариус Людмила Рудик, к нотариусам гражданам стоит обращаться в случае если они совершать определенное действие с имуществом. «Если же человек получил документы - свидетельство о наследстве и она не желает с ним ничего делать (продавать - авт.), Она идет в регистрационную службу и просто его регистрирует. Если же человек получил документы на недвижимость, например свидетельство о праве на наследство, и собиралась продать имущество, которое надо только оформить, тогда идут к нотариусу. Нотариус сам его регистрирует, делает соглашение, и совершает переход права собственности », - сообщила Л. Рудик. Однако стоит отметить что по закону, если человек получил свидетельство на право собственности, получила имущество по наследству или по договору купли-продажи, то необходимо регистрировать за собой право собственности. То есть, если до 1 января свое право можно было зарегистрировать и через год, то сейчас, кто приобрел право собственности, обязан его зарегистрировать.

Стоит отметить что Регистрационной службой и нотариусами регистрируется право на недвижимое имущество, а не само имущество.

Большие изменения?

Как сообщила Людмила Рудик перечень документов, который требуется для регистрации права собственности на имущество, почти не изменился.

«Например, раньше чтобы отстранить квартиру надо было иметь следующие документы: выписка из реестра прав собственности БТИ; технический паспорт; экспертной оценке имущества отчуждаемого; извлечение о том или не живут в объекте отчуждаемого несовершеннолетние (форма 3); согласие супругов; если отчуждается доля имущества и являются совладельцы, их согласие на отчуждение. Сегодня точно такой же перечень документов за исключением -извлечение из реестра права собственности на недвижимое имущество, ранее выдавало БТИ, сегодня нотариус с нового реестра принимает сам. В новом реестре содержится информация, которая накапливалась с 2004 года. То есть для людей фактически все осталось без изменений », - сообщила Л. Рудик.

Цена вопроса

Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений установлена ​​в виде государственной пошлины, является одинаковым на всей территории Украины. Так, за проведение регистрации права собственности на недвижимость, государственная пошлина взимается в размере 7 необлагаемых минимумов доходов граждан (119 гривен). За государственную регистрацию других вещных прав на недвижимое имущество и обременений прав на недвижимость (под ипотеки, кредиты и др.) - 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн).

Размер платы государственным нотариусам за «вторичную» регистрацию имущества пока не определено. В свою очередь частные нотариусы самостоятельно определяют уровень оплаты за предоставляемые ими услуги. Предположительно, кроме обязательных платежей, услуги нотариусам за регистрацию обойдутся 600 - 1000 гривен. Но каждый нотариус сам определяет уровень оплаты за предоставленные услуги.

Справка.

На сайте Государственной регистрационной службы http://www.drsu.gov.ua/show/9839 размещено специальный Справочник для пользователей регистрационными услугами, в котором можно ознакомиться с адресами органов государственной регистрации прав и предоставляются разъяснения.

В г.. Виннице государственная регистрационная служба находится по адресу г.. Винница ул .. Соборная, 64 - на третьем этаже БТИ. Регистрационная служба Винницкого района находится по тому же адресу, на 4 этаже здания БТИ.

ВИННИЦА. info

Большие изменения?