Реклама
Реклама
Реклама

Главная Новости

Музыка моих слов. Как выпустить свой талант на волю

Опубликовано: 22.08.2018

видео Музыка моих слов. Как выпустить свой талант на волю

Милана - А мне Премьера Клипа (официальное видео)

Сколько детских стремлений умирает по пути во взрослую жизнь?

Дети, мечтавшие быть мореплавателями и балеринами, вырастают и превращаются в менеджеров и продавцов. Это хорошие профессии для ответственных и взрослых людей.



Грустно только, что внутри живут маленькие Марко Поло и Анны Павловы и всё ждут и ждут своего часа. Еще недавно крошечная Шарлотта Бронте так же тосковала в тихом уголке моей души.

А о чем вы мечтали в детстве?

Я росла в те времена, когда все мечтали быть космонавтами. А девчонки пытались делать у телевизора тройной тулуп. И родители уже не смотрели выступление Ирины Родниной, а представляли дочь на пьедестале. А еще они мечтали быть Алисой Селезневой и читать мысли с помощью миелофона.


Александр Минёнок - Музыка моих побед

А что делали мальчишки? Сооружали из веток лук и стрелы, изображая доблестного Робин Гуда, и в душе мечтали быть похожими на Бориса Хмельницкого. И не было такого мальчишки, который бы не сделал деревянную гранату, чтоб победить фашистов.

Может, я все это придумала, но я знаю, что все мы читали книги. Кто-то только в школе (а что делать, тогда же не было готовых домашних заданий и краткого изложения школьной программы). А кто-то просыпался и засыпал с книгой.

В пять я прочитала букварь, и с тех пор меня уже было не остановить. Книги поглощались со скоростью света. И каждая открывала передо мной новый мир. Сначала это были русские народные сказки. Помните Марью Моревну, пленившую Кощея? Вот так же безоглядно через много лет меня пленили истории про Валькирию.

Однажды, пролежав три дня с температурой, я закалялась вместе с Павкой Корчагиным, надеясь «прожить свою жизнь так, чтобы не было мучительно больно». А чуть повзрослев, лет в 13, читала втихую «Дамское счастье» Эмиля Золя.

И каждый день передо мной открывалась новая вселенная. Лев Толстой, Конан Дойл, Чингиз Айтматов, Федор Достоевский, Шарлотта Бронте, Вальтер Скотт, Майн Рид, Василий Звягинцев и еще много-много моих друзей.

Как? Как рождаются эти слова? Как они сплетаются вязью в полотно увлекательной истории? Так, что не просто читаешь, а живешь этим?

Задавала ли я себе такой вопрос в детстве?

Не помню. Я просто погружалась в звуки, запахи, ощущения, которые несли с собой книги. Но где-то глубоко, на краешке сознания, мелькала мысль: «А я так могу?». Уже в школе я подружилась со словами. Они рождались, тихо шептали мне на ушко, потом появлялись перед глазами и уверенно стекали по кончику шариковой ручки на страницы тетради.

Это такая свобода! Я могла написать все то, что не могла выразить и высказать вслух. Этими ровными и круглыми, с правым наклоном, буквами можно было рассказать о своих чувствах к Болконскому, когда он лежал под небом Аустерлица. Негодовать от поступка Катерины, наблюдая за ней на берегу Волги. Переживать за Сонечку Мармеладову и восторгаться смелостью и отвагой Маргариты.

А дома разговаривать со своим дневником, замазывая зеленкою слов сердечные раны.

Мечтала ли я писать?

Наверное, мечтала. Тихо и робко. Потом в моей жизни появились два человека. Рэй Бредбери и Стивен Кинг.

Первым ко мне пришел Брэдбери. В то время, когда книги доставали из-под полы или получали за сданную макулатуру. Это было лето первой любви. Голова кружилась от первого поцелуя и сердце ныло от первого предательства. Звезды в небе казались странно близкими, а воздух сладким и горьким одновременно. Я услышала тихий шепот, доносившийся с книжной полки моей тети. Книг в этом доме не читали, но библиотека была.

В моих руках оказалась книга тогда еще неизвестного мне автора, и я услышала уже не шепот, а крик «Ревуна». Этот маленький рассказ подарил мне радость встречи с Бредбери. Я уговорила тетушку отдать мне такую бесценную книгу и домой вернулась с верным спутником многих лет.

А потом в мою жизнь ворвался Король со своим Сиянием. Добро и зло. Темные закоулки души и светлая вера в человека. Жизнь, мечтания, сомнения, муки и выбор. Каждая страница — способ автора заглянуть в себя. Выплеснуть на бумагу слабости и ошибки. Я узнавала его даже под псевдонимом Бахмана. Потому что любви все равно, каким именем ты называешься.

Для меня Кинг — всегда Король.

Хочу ли я писать?

Да, да! Я хочу так же виртуозно владеть языком метафоры, как Рэй Бредбери. Складывать слова так, чтобы они срывались музыкой с языка и витали вокруг, неся с собой мелодии далеких звезд.

Хочу, как Стивен Кинг, уметь находить в простой истории смыслы и вязать из них увлекательный роман. Превращать повседневные вещи в волшебные предметы, в которых живут удивительные персонажи и события.

Буду ли я писать?

Еще месяц назад я бы сказала: — Когда-нибудь…

Сегодня я говорю: — Я пишу!

Это еще не роман, но слова уже сбросили с себя нерешительность и страх. Они без опаски выстраиваются в предложения и собираются в абзацы. Слова уже позволяют себе подать голос и заявить о своих правах быть показанными миру.

Они готовы спеть колыбельную уставшему, вдохновить джазовой импровизацией ищущего дорогу, настроить влюбленных на общую волну звуками саксофона, придать активности мечтателю нотками рок-н-ролла.

Вы слышите это?

Я пишу!

Что же помогло моему маленькому писателю выйти на волю? Секрет, оказывается, прост. И я хочу им с вами поделиться.

Чтобы и вы с гордостью и трепетом сказали:

Я разрешила себе!

Предлагаю ответить на ряд вопросов и сделать несколько простых шагов.

Вспомнить себя в детстве

Барбара Шер пишет: «Все, кого мы считаем гениями, — люди, которые улизнули от необходимости усыпить в себе любопытного, интересующегося всем ребенка. Наоборот, они посвятили жизнь тому, чтобы вооружить этого ребенка всеми инструментами и навыками, необходимыми для игры на взрослом уровне».

Поэтому первое, что надо сделать — это пробудить в себе детские качества. Что в детстве вас очаровывало и вызывало восторг? Что вы любите до сих пор, даже если боитесь себе признаться в этом?

Прислушаться к своим желаниям

Что вы хотите именно сейчас? Если бы вас ничто не ограничивало, что бы вы делали? На что похоже это ощущение безграничных возможностей? Поразмышляйте над этими вопросами. Они помогут вам понять, что делать с вашим детским гением.

Создать поддерживающее окружение

Представьте, в каком окружении вы максимально могли бы раскрыть себя?  Подумайте, где живут похожие на вас люди, в каких сообществах они поддерживают связь. Запишите все возможные варианты. И заводите знакомства.

Попробовать

Вам будет страшно. Не рассчитывайте, что вы сразу покорите вершину. Вы будете сопротивляться всеми возможными способами. Лень и нехватка времени будут буквально преследовать вас. Поймите, что это только страх начинаний. Примите его и действуйте маленькими шагами.

Не ставьте грандиозных целей. Хотите получить Пулитцеровскую премию? Отправьте для начала ваши фотографии в региональный или местный журнал.

Мечтаете пробежать марафон? Начните с регулярных пробежек в компании единомышленников. Или запишитесь на курсы. Там вы получите и окружение, и первый опыт, и поддержку.

Именно так я начала писать. Это произошло в тот момент, когда желание, возможности и внешние обстоятельства сложились в пазл, и я попробовала. Первые мои статьи уже встретились с читателями в интернет-издательствах. Выражение текстом в личных аккаунтах социальных сетей вышло на новый уровень. И это только начало.

Поверьте, в свои детские мечты и наполните свою жизнь яркими красками. Осуществив их, вы получите новый глоток вдохновения и энергию для воплощения ваших идей.

 

Хотите выпустить своего гения в мир? Задайте себе первый вопрос:

О чем я мечтал в детстве?

Автор Елена Зуева

Конкурс историй «Разреши себе!»

rss