Реклама

Главная Новости

Летний гид 2018: Варшава - Женский Клуб - Мамин Клуб

Опубликовано: 23.08.2018

Еще один замечательный город, который удалось нам посетить этим летом – Варшава. Еще до нашего путешествия в Гродно, мы решили, что раз уж мы будем так близко к Польше, то будет жаль не посетить Варшаву. Моя прабабушка по линии мамы была вывезена в юном возрасте из Польши, мне всегда хотелось побывать в этой стране. Но удавалось только проездом. Этим летом моя мечта осуществилась, и я очень счастлива, что побывала на земле предков.

Итак, от Гродно до столицы Польши 280 км. Казалось бы, очень близко и ехать всего каких-то 3-4 часа. Если бы не очередь на границы Белоруссия-Польша, в которой мы отстояли 6 часов. Дело все в том, что бензин, сигареты и алкоголь в Белоруссии очень дешевые и местные жители, пользуясь этим занимаются промыслом, закупая все это у себя на родине и перевозя через границу, продают местным жителям. Так вот до границы с Польшей очередь и для них, и для жителей Евросоюза одна. Это потом уже переехав на территорию Польши для нас отдельное окошечко и там мы провели ровно 5 минут. Думаю, что, если вы поедите напрямую через Литву, столько времени на границе вы не потеряете. Дороги в Польше очень хорошие, строятся новые автобаны, быстро и без приключений мы добрались до Варшавы. Еще в Риге мы бронировали апартаменты, которые обошлись нам в 150 евро за 3 ночи. Контактов я давать не буду, так как нам они не очень понравились. Единственное, что было в них хорошего – месторасположение – прямо в центре, напротив Дворца Культуры и   Науки и вид с 11го этажа на город.

У нас была намечена примерная программа: обязательно прогулка по старому городу, посмотреть на город со смотровой площадки Дворца Культуры и   Науки,   поющие фонтаны, парк Лазенки, научный цент Коперника, ботанический сад на крыше Варшавского университета, кондитерская Бликле. Скорректировала нас 35 градусная жара.

Первое, с чего мы начали наше знакомство с городом, это Дворец Культуры и Науки. Это самое высокое здание в стране.   Идея его постройки была выдвинута самим Сталиным и СССР взяло на себя все расходы по строительству, это был подарок братскому народу. Сейчас постоянно возникают споры о том, нужно ли это напоминание о дружбе народов, надо ли тратить огромные деньги на содержание и т.д. Тем не менее, здание продолжает радовать гостей столицы и является пристанищем для огромного количества организаций, кружков, нескольких театров, музеев и так далее. Кроме того, на 30 этаже этого здания расположена самая большая смотровая площадка на город. Стоимость билета 20 злотых (1 евро=4,2 злотых). 10 секунд на скоростном лифте и перед вами открываются великолепные виды Варшавы. Тут же располагается магазинчик сувениров, кафе и студия, где вас фотографируют и с помощью компьютерных технологий на фотографии вы оказываетесь, сидя на карнизе 30 этажа, а за вашей спиной вид на город. Есть несколько фонов города ночного и при свете для. Мы выбрали ночной город, стоило это удовольствие 25 злотых.

Далее, мы отправились на прогулку по старому городу. Сказать, что мы очень впечатлились – не могу. Очень похоже на старый Таллин, немножко на Прагу, немножко на Ригу. Может еще и жара сыграла роль. Но по городу мы погуляли полтора часа, покушали мороженное в кафе, передохнули и отправились осматривать парк Лазенки.

Все наши объекты находились не так далеко друг от друга и при другой погоде мы бы ходили полностью пешком. Но мы пользовались метро. Во-первых, дочка никогда не видела метро. Ее эмоции были непередаваемы. И хоть, Варшавское метро совсем простенькое, маленькое (несколько линий) по сравнению с Московским или Питерским, но сам факт спуска под землю на эскалаторе и поездки в вагонах метро для дочки были незабываемым впечатлением. Одноразовый биле на 20 минут стоил 3,2 злотых. Ехать от центра до парка 3 остановки. Пройти от метро еще минут 10-15. И вот перед вами оазис в городе – великолепный, великолепный, настоящий Королевский парк. Широкие аллеи, вековые деревья, величественный дворец, пруды, шикарный бельведер, чайный домик, статуи, бюсты, павлины.    Тишина,умиротворённость,аромат цветущей липы. красивая природа, ухоженная территория, прудики, речка, уточки маленькие плавают, голуби везде бегают. Ну и конечно, главная достопримечательность парка – ручные белки, которые к вам бегут со всех сторон. Будите там – обязательно берите с собой орехи. Белочки очень ручные, берут лакомство с рук. Просто ми-ми-ми. Дочка была в восторге. Вход в парк абсолютно бесплатный. На территории имеются туалеты, кафе, множество скамеечек. Главным украшением парка является королевская резиденция, в которой проводятся различные выставки и мероприятия. Но в этот раз мы туда не пошли, оставили на следующее посещение.

На вечер этого дня у нас было запланировано посещение мультимедийного парка фонтанов, но, честно себе признавшись, что мы устали, мы не пошли туда. Будет, что посетить в следующий раз.

На следующий день у нас было запланировано посещение центра науки Коперника. Этот центр сравнивают с АННА в Тарту. Есть что-то похожее. Но Варшавский центр больше, познавательный и более научный. Нашей семье здесь понравилось больше. Цена билета 21 злотый. Отдельный билет надо покупать в планетарий, если вы хотите его посетить (27 злотых). Наш папа пошел в планетарий, очень уж он любит все про космос. Ему очень понравилось. Сказал, что не сравнить с планетарием в том же АННА. Имейте в виду, что после покупки билета, вас запустят через 30-40 минут. Делается это для того, чтобы перед экспонатами не было большого скопления народа. Это время можно провести на набережной Вислы, где собственно и находится музей или погулять по скверу, где все инсталляции посвящены воде. А можно просто посидеть в холле музея или кафетерии, который находится там же.

Мы пробыли в музее почти 7 часов. И это был довольно беглый осмотр. Если стараться попасть еще на мастер классы и лабораториумы, то у вас это займет полностью весь день. Один небольшой минус, что описание экспонатов (не все, но большинство) только на польском и английском. Приходилось дочке все переводить. А многие экспонаты требуют четкого понимания инструкции. Не буду подробно описывать сами экспонаты, лучше один раз увидеть все собственными глазами. Скажу точно, что интересно здесь и малышам 5ти лет, и детям постарше и детям совсем постарше, лет по 40. Муж так и сказал: «Я почувствовал себя ребенком. Почему в наше школьное время такого не было. У многих детей было бы совершенно другое отношение к физике, химии, астрономии и другим точным наукам».

Совсем недалеко от центра, находится Варшавский университет, который славится своим ботаническим садом прямо на крыше этого университета. Вход свободный, гуляйте сколько хотите, валяйтесь на травке и наслаждайтесь видами на город и Вислу. Обилия растений там нет, но сам факт того, что сад расположен на крыше – очень впечатляет.

Третий день мы посвятили неспешной прогулки по центру города, полюбовались на небоскребы, посидели в нескольких кафе, побродили по торговому центру, погуляли в Саксонском парке, где находится мемориал неизвестному солдату и горит вечный огонь, дочка поплескалась ф фонтанах, поиграла немного на детских площадках. И на следующее утро мы выехали домой в Ригу.

Что могу сказать в заключении. Ехать надо однозначно. На 3-4 дня – абсолютно точно. Очень хорошо бы в теплую, но не жаркую погоду. Поедем ли мы еще в Варшаву – несомненно. Аура у города – великолепная. Я почувствовала что-то родное и близкое там. Обязательно вернемся в некоторые места, которые уже посмотрели и обязательно откроем для себя много нового.