Реклама
Реклама
Реклама

Проверки аптек контролирующими органами: проинформирован, значит, вооружен

  1. Государственный надзор (контроль) за хозяйственной деятельностью
  2. Обжалования решений контролирующих органов
  3. СОСТАВЛЕНИЕ ответ на запрос ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
  4. Порядок проведения обыска на предприятии

Очень часто по незнанию в вопросах проверок субъектов хозяйствования контролирующими органами предприниматели и их сотрудники оказываются в неприятных ситуациях и не в состоянии самостоятельно защитить себя. В связи с этим Полтавский юридический институт Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого инициировал проведение научно-практического семинара на тему «Защита прав и законных интересов субъектов фармацевтической деятельности», который 18 октября состоялся на базе института.

Модератор семинара Виталий Пашков, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой гражданского, хозяйственного и экологического права Полтавского юридического института, анонсировал, что благодаря семинара провизоры и фармацевты, юристы-практики, бухгалтеры и управленческий персонал аптечных заведений имеют возможность получить навыки общения с должностными лицами государственных органов, составление ответов на письменные запросы, а также поведения во время визита контролеров и в ходе проверки Модератор семинара Виталий Пашков, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой гражданского, хозяйственного и экологического права Полтавского юридического института, анонсировал, что благодаря семинара провизоры и фармацевты, юристы-практики, бухгалтеры и управленческий персонал аптечных заведений имеют возможность получить навыки общения с должностными лицами государственных органов, составление ответов на письменные запросы, а также поведения во время визита контролеров и в ходе проверки.

Государственный надзор (контроль) за хозяйственной деятельностью

Новеллы законодательства в сфере государственного надзора (контроля) за хозяйственной деятельностью представил кандидат юридических наук, ассистент кафедры гражданского, хозяйственного и экологического права Полтавского юридического института Андрей Олефир Новеллы законодательства в сфере государственного надзора (контроля) за хозяйственной деятельностью представил кандидат юридических наук, ассистент кафедры гражданского, хозяйственного и экологического права Полтавского юридического института Андрей Олефир.

Прежде всего юрист акцентировал внимание на том, что каждый предприниматель должен знать Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (Далее - Закон). Сфера его действия распространяется на проверки соблюдения Лицензионных условий с учетом особенностей в специальных актах; проверки органами Государственной фискальной службы (кроме вопросов таможенного контроля на границе), Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, а также органов надзора за соблюдением трудового законодательства с учетом особенностей, определенных законами в соответствующих сферах и международными договорами; проверки органов рыночного надзора.

Докладчик более подробно остановился на основных гарантиях, предоставляемых субъектам хозяйствования при проведении в них проверок.

Во-первых, речь идет о недопустимости проведения проверок субъектов хозяйствования по анонимным и другими безосновательными заявлениями. Особенность Закона состоит в том, что теперь заявление физического лица должно быть достаточно обоснованным. Также должно быть согласование Государственной регуляторной службы Украины на проведение проверки. «Поэтому у проверяющего всегда надо это спрашивать, ведь это самая распространенная основание для проверок», - отметил А. Олефир.

Еще одна гарантия - презумпция правомерности деятельности предприятия в случае неоднозначного (множественного) трактовку нормы акта. «То есть когда возникают сомнения, особенно при толковании подзаконных нормативных актов, или когда невозможно установить, действительно ли это является нарушением закона, или нет, в таком случае правда будет на стороне субъекта хозяйствования", - подчеркнул юрист.

Третья гарантия - производство (изготовление) или реализация продукции, выполнение работ, оказание услуг субъектами хозяйствования могут быть остановлены полностью или частично только по решению суда. При этом полномочия контролирующих органов, а также способы и форма осуществления контроля должны быть зафиксированы в законе. Кроме того, контролирующие органы обязаны обнародовать на своих официальных сайтах всю информацию о проверках: график проведения проверок, унифицированные документы, удостоверения уполномоченных на проверку лиц и т.

Особое внимание А.Олефиров обратил на гарантию того, что проверка не должна вмешиваться и препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности, если последняя не угрожает жизни и здоровью людей, не вызывает опасности возникновения техногенных ситуаций и пожаров. «Этим пунктом очень часто пользуются предприниматели при высказывании своих замечаний к акту проверки и затем при обжаловании решения, принятого на его основании», - отметил докладчик.

Кроме того, все участники отношений могут осуществлять фото-, видео- и аудиофиксацию ходу проверки При этом работники предприятия должны предварительно проинформировать инспектора о таких намерениях.

Любая проверка осуществляется в присутствии руководителя или лица, уполномоченного руководителем. Этот вопрос следует урегулировать в локальном акте предприятия, в котором будет определено, кто именно выступает уполномоченным лицом.

А.Олефиров заметил, что проверки предприятий контролирующими органами необходимо отличать от действий, которые совершаются на основании Уголовного процессуального кодекса Украины (далее - УПК Украины). То есть инспекторам запрещено во время проверки изымать компьютерную технику, оригиналы документов предприятия. Вместо этого они имеют право требовать копии документации.

Проверки проводятся в рабочее время. Нерабочее время проведения проверок запрещено. В этом контексте юрист обратил внимание на проверки, осуществляемые Государственной службой Украины по вопросам труда в соответствии с Порядком осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, утвержденного постановлением КМУ от 26 апреля 2017 № 295. Согласно этому документу инспекторы имеют право проводить инспекционные посещения в любое время суток. По словам А. Олефира, правительственное постановление противоречит Закону в этой части. При этом инспекторы Государственной службы Украины по вопросам труда могут трактовать отсутствие субъекта проверки при инспекционном посещении воспрепятствование осуществлению проверки.

Местом проведения проверки является место осуществления хозяйственной деятельности предпринимателя. То есть это не только центральный офис, но и обособленные подразделения. Если речь идет о плановой проверке, то одновременно можно проверять все обособленные подразделения предприятия. «Во время проведения проверок субъект хозяйствования должен толковать законодательство в своих интересах», - подчеркнул докладчик, добавив, что новеллой этого года является проведение комплексных проверок. Если на соответствующий период предприятие является в плане проверок одного контролирующего органа, то последний должен согласовать это с другим контролирующим органом. План комплексных плановых мероприятий государственного надзора (контроля) органов государственного надзора (контроля) на 2017 г.. Утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 15.11.2016 г.. № 1909.

Если речь идет о планах проверок органами контроля, то они должны быть утверждены до 1 декабря года, предшествующего плановому, а если речь идет о комплексных проверки, то не позднее 15 декабря года, предшествующего плановому. Все планы проверок должны быть обнародованы на официальных сайтах контролирующих органов.

Отдельно А.Олефиров остановился на базовых средствах защиты предпринимателей при проведении проверок. Так, субъект хозяйствования имеет право подать жалобу в Государственную регуляторной службы Украины. Данный орган вправе проверять все контролирующие органы и составлять административные протоколы о нарушении их должностными лицами Закона.

Еще одно средство защиты предпринимателей - пропорциональность в применении санкций. То есть при первом нарушении к субъекту хозяйствования всегда применяется минимальная санкция.

Важнейший, по мнению юриста, средство защиты предпринимателей - это общественный контроль контролирующих органов. Это означает, что общественные объединения, которые, например, представляют интересы фармацевтических работников, в лице их уполномоченных представителей имеют право осуществлять защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования при осуществлении в отношении них мер государственного надзора (контроля).

Органы государственного надзора (контроля) обязаны рассматривать обращения общественных объединений, их уполномоченных представителей в интересах субъектов хозяйствования в порядке, установленном для рассмотрения обращений субъектов хозяйствования.

По инициативе общественных объединений контролирующие органы также проводят консультации с общественностью в порядке, определенном постановлением КМУ от 24.05.2017 г.. № 398. Такие консультации могут быть проведены как в письменные форме, так и в форме публичных обсуждений.

Мероприятия, которые рекомендуется совершать уполномоченному лицу предприятия при проведении контролирующими органами проверок, следующие:

  • внимательно изучать предоставленные проверяющими органами документы, делать с них копии;
  • принимать решения о допуске / недопуске к проверке;
  • в случае необходимости обращаться за правовой помощью к юристам;
  • всегда сопровождать инспекторов при проведении проверки;
  • внимательно и придирчиво знакомиться с актами проверок.

В то же время А.Олефиров заметил, что уполномоченные лица предприятия не несут ответственности за отказ давать объяснения относительно деятельности предприятия. Акт проверки стоит подписывать с замечаниями. «Конечно, вы можете предоставить их потом, но необходимо фиксировать их заблаговременно, чтобы это было отражено в акте и закреплено подписью», - отметил юрист.

Если руководитель аптеки находится в отпуске или командировке, то приказом предприятия должно быть назначено лицо, временно исполняющее обязанности официального общения с проверяющими. Остальные работники не могут предоставлять инспекторам устные или письменные объяснения, предоставлять разрешение инспекторам на осмотр служебных помещений, рабочих мест и личных вещей работников.

В каком случае можно отказать в допуске к проведению проверки? Основания могут быть следующие:

  • зафиксирован факт несвоевременного вручения уведомления о проведении плановой проверки, о чем должен стать известно за 10 дней до начала ее проведения;
  • не вручено приказ о проведении проверки;
  • направления на проведение проверки не содержит необходимых реквизитов (подпись руководителя контролирующего органа, печать)
  • контроллеры повторно пришли с внеплановым визитом по поводу одного и того же факта нарушения.

Кроме того, предприниматели имеют право требовать прекращения начатой ​​проверки в следующих случаях:

  • превышение максимального срока проверки;
  • использования проверяющими неунифицированных форм актов проверки;
  • если проверяющие пытаются выйти за рамки изучения тех вопросов, которые стали основанием для проведения внеплановой проверки.

Отдельно А.Олефиров остановился на вопросе государственного надзора за оборотом медицинских изделий. Во-первых, разграничиваются такие понятия, как «производитель» и «распространитель медицинских изделий». По словам юриста, распространитель несет ответственность только за соблюдение условий хранения медицинских изделий. Он обязан проверять наличие на медицинском изделии знака соответствия техническому регламенту, а также сопроводительных документов (декларация о соответствии / сертификат оценки соответствия в зависимости от класса риска того или иного медицинского изделия). Распространитель также обязан выполнять решения уполномоченного органа - Государственной службы Украины по лекарственным средствам и контроля за наркотиками.

Спикер обратил внимание на то, что очень часто возникают ситуации, когда распространитель продукции не имеет подтверждающих документов. В таком случае считается, что он является тем лицом, которое ввело данный продукт в оборот, если она не может подтвердить обратное. «К такому лицу могут быть применены санкции за введение в обращение продукции, представляющей серьезный риск и не соответствует установленным требованиям», - отметил А. Олефир, добавив, что в этих отношениях есть специальные сроки проведения проверок - до 2 рабочих дней. Причем проверки могут проводиться не только в торговых помещениях, но и по месту использования продукции или проведения выставок.

Проверки в сфере государственного надзора делятся на плановые и внеплановые. Внеплановые проверки проводятся по обращению потребителей, их объединений и органов государственной власти, а также в случае, если производитель докажет, что неисправность медицинского изделия возникла из-за ненадлежащих условий хранения его распространителем.

Во время проверки инспектор проверяет маркировку продукции знаком соответствия техническому регламенту, в том числе идентификационным номером органа по оценке соответствия. Также проверяется наличие сопроводительной документации (этикетка, инструкция и т.п.), декларации о соответствии или сертификата по оценке соответствия.

Если в ходе проверки выявлены определенные нарушения или недостатки, на следующем этапе контролирующий орган может осуществить отбор и экспертизу образцов соответствующей продукции, провести идентификацию производителя.

Напоследок А.Олефиров посоветовал присутствующим всегда сохранять спокойствие во время проверок и не пренебрегать своими правами. Знание основ законодательства в сфере государственного надзора и контроля позволит предпринимателям «выйти сухими» из проверок.

Обжалования решений контролирующих органов

С порядком обжалования решений органов государственного надзора (контроля) участников семинара подробно ознакомил кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Полтавского юридического института Роман Кабальський С порядком обжалования решений органов государственного надзора (контроля) участников семинара подробно ознакомил кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Полтавского юридического института Роман Кабальський. «Суд - это, как правило, последний орган, к которому обращается предприниматель для защиты своих прав, которые, по его мнению, были нарушены», - отметил он, добавив, что в суде можно обжаловать принятое в отношении предпринимателя решения субъекта властных полномочий , то есть органа государственной власти, органа местного самоуправления, их должностного или служебного лица.

По словам юриста, в суд можно обращаться для обжалования приказов о проведении проверки в отношении субъектов хозяйствования. Если суд установит, что проверка была назначена неправильно / незаконно, следствием будет незаконности принятого на основании такой проверки решения государственного органа.

В большинстве случаев в судах оспаривается само решение субъектов властных полномочий. При этом Р. Кабальський обратил внимание на то, что акт проверки субъекта хозяйствования не является решением. Решение принимается именно на основании акта проверки.

Подробно докладчик остановился на сроках обращения в суд с исковым заявлением. «Главный закон, которым регулируется вопрос судебного обжалования, - это Кодекс административного судопроизводства Украины, где устанавливаются четкие сроки обращения лица в суд для рассмотрения ее жалобы на решения, действия или бездействие субъекта властных полномочий», - отметил Р. Кабальський.

Есть такое понятие, как «исковая давность», то есть срок, в течение которого лицо может обратиться в суд с целью защиты своих прав. Общая исковая давность составляет 3 года, в течение которых лицо может обратиться в суд с иском. Однако юрист обратил внимание на то, что для обращения в административный суд за защитой прав и интересов лица устанавливается 6-месячный срок, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, свобод или интересов. «Учитывая это важным является вопрос фиксации, когда вы получили решения субъекта властных полномочий. Как правило, оно выдается под расписку или средством почтовой связи, когда вы подписываетесь за получение », - отметил докладчик, добавив, что день получения решения является той датой, с которой исчисляется 6-месячный срок для подачи иска.

Если субъект хозяйствования воспользовался досудебным порядком разрешения спора, то есть, например, пытался обжаловать решение территориального органа в центральном органе исполнительной власти, то для дальнейшего обращения в административный суд устанавливается 1-месячный срок, исчисляемый со дня, когда истец узнал о решении субъекта "объекта властных полномочий по результатам рассмотрения его жалобы на решения, действия или бездействие нижестоящего субъекта властных полномочий.

Поскольку речь идет о взаимоотношениях предприятия с субъектом властных полномочий, то в данном случае обращаться следует в административный суд. Система административных судов построена таким образом, что в пределах каждой области функционирует один окружной административный суд. При этом истец должен обращаться в суд по месту нахождения ответчика. Например, если ответчиком выступает полтавский субъект властных полномочий, то предприниматель должен обратиться к Полтавского окружного административного суда.

Если же права предпринимателя нарушил центральный орган исполнительной власти, то можно воспользоваться альтернативной территориальной подсудности. То есть истец вправе выбрать административный суд, который будет рассматривать дело. «Как правило, удобнее на месте выяснять и решать споры», - отметил Р. Кабальський.

Для обращения в суд необходимо составить административный иск и оплатить судебный сбор, квитанция об уплате которого прилагается к исковому заявлению.

При рассмотрении дела по существу суд анализирует аргументы истца, устанавливает правильность / неправильности принятого в отношении него решения органа власти. При этом в административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанность по доказательству правомерности своего решения, действия или бездействия возлагается на ответчика. По словам юриста, к сожалению, в данном случае судебная система часто способствует органам власти в доказательстве правомерности их действий. «В данном случае все зависит от юридической помощи, которой вы воспользовались, и настойчивости вашей юридической службы, не позволит суда и субъекту властных полномочий« сойти с рельсов »», - отметил Р. Кабальський.

Важно и то, какое решение может принять суд по результатам рассмотрения искового заявления. Поэтому необходимо грамотно сформулировать исковые требования. Как правило, наиболее типичными являются требования о признании действий или бездеятельности субъекта властных полномочий противоправными, а также требования к их отмене.

Любой может составить исковое заявление, формальные требования к оформлению которой установлены ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Украины. Основаниями для оставления без рассмотрения судом искового заявления могут быть пропуска истцом срока исковой давности, неуплата судебного сбора. Начало судебного рассмотрения дела, как правило, приостанавливает действие обжалуемого решения субъекта властных полномочий.

СОСТАВЛЕНИЕ ответ на запрос ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Александр Шевчик, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного и административного права и процесса Полтавского юридического института, осветил актуальные вопросы предоставления предпринимателями документов правоохранительным органам в качестве доказательств, имеющих значение для уголовного производства Александр Шевчик, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного и административного права и процесса Полтавского юридического института, осветил актуальные вопросы предоставления предпринимателями документов правоохранительным органам в качестве доказательств, имеющих значение для уголовного производства.

Очень часто правоохранительные органы при проведении следственных действий в рамках уголовного производства обращаются к субъекту хозяйствования с целью сбора доказательств с соответствующим письменным запросом или требованию. В таких письмах речь идет о запросе конкретных документов, имеющих значение для уголовного производства.

При получении запроса руководитель или уполномоченное лицо субъекта хозяйствования могут поступить следующие действия:

  • предоставить письменный ответ на запрос, приложив копии востребованных документов;
  • отказать в предоставлении ответа на запрос в одной из так называемых активной или пассивной форм.

Активная форма отказа заключается в предоставлении письменного ответа, в которой указываются причины отказа предоставлять востребованные документы. Пассивная форма состоит в игнорировании запроса, ответ на который забыли предоставить или сделали это сознательно.

Дело в том, что, по словам А. Шевчик, не всегда такой запрос адресуется именно поэтому субъекту хозяйствования, который должен предоставить соответствующую информацию. Например, может быть ситуация, когда предприниматель работает с контрагентом, в отношении которого поступает запрос о предоставлении информации в связи с уголовным производством.

В случае пассивной отказа в предоставлении востребованных документов правоохранительные органы могут в дальнейшем вызвать должностное лицо субъекта хозяйствования на допрос в качестве свидетеля в уголовном производстве.

Юрист обратил внимание присутствующих на то, что сегодня существует четкий порядок предоставления уведомления о вызове, в том числе путем телефонного звонка. В таком случае лицо, осуществляющее вызов, имеет представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность, сведения об уголовном производстве, а также точный адрес, куда именно необходимо прибыть для дачи показаний. Вызов должен происходить не позднее, чем за 3 суток до допроса.

При этом лицо вправе осуществлять аудиофиксацию телефонного разговора, предварительно проинформировав о таком намерении следователя.

Вызывая на допрос, правоохранительные органы должны уведомить лицо об обстоятельствах, при которых ее вызывают. Перед началом допроса лице должны надлежащим образом разъяснить его права, в том числе предусмотренные ст. 63 Конституции Украины. «Не только лицо, в отношении которого осуществляется уголовное производство, имеет гарантию на правовую защиту. Любой, в том числе свидетель, может воспользоваться помощью защитника », - подчеркнул А. Шевчик, добавив, что защитником может выступать лицо, которые осуществляет адвокатскую деятельность и в отношении которого внесены сведения в Единый реестр адвокатов Украины.

Во время допроса следователи должны задавать конкретные вопросы, например по той или иной хозяйственной операции, которая имела место 2-3 года назад. Цель милиционера заключается в том, чтобы лицо, спрашивает, принесла на допрос документы, например, договор поставки, хранения и тому подобное. Однако если свидетель в рамках уголовного производства не желает предоставлять такие документы, он может пользоваться подготовленными заранее заметками, в которых будет указано, что тот или иной договор был действительно заключен с тем или иным контрагентом.

Если же лицо предоставляет письменный ответ на запрос правоохранительных органов, то юрист советует направлять ее заказным письмом с описью, в котором указывается информация о том, что вы направляете письмо-ответ на запрос. В письме должно быть указано, на какой именно запрос предоставляется ответ, его номер и дата, а также перечень названий документов, копии которых прилагаются к письму, и количество листов, на которых они размещены. Прикрепленные копии востребованных документов должны быть надлежащим образом заверенные: на каждом листе должна быть надпись «копия верна» или «согласно с оригиналом», а также подпись руководителя, уполномоченного лица или лица предприятия, в ведении которого находятся соответствующие документы. При этом наличие печати предприятия не является обязательной.

Еще один вариант предоставления ответа на запрос - непосредственное предоставление информации при инициированного лицом, у которого она запрашивается, допроса. «Если вы намерены содействовать правоохранительным органам, я вам советую непосредственно прийти в структурное подразделение и сообщить о том, что вы хотите предоставить информацию в качестве свидетеля», - отметил докладчик.

Если речь идет о активную форму отказа в предоставлении востребованных документов путем предоставления письменного ответа на запрос, то в ней необходимо указать причины отказа. Среди таких может быть ненадлежащим оформлен запрос, то есть ссылки на отсутствие определенных реквизитов. Кроме того, если выясняется, что уголовное производство, в рамках которого направляется запрос, отсутствует, то оснований для предоставления доказательств нет. То есть в запросе должны быть указаны номер и дата внесения информации об уголовном производстве в Единый реестр досудебных расследований.

Если же в запросе есть ссылка на состав преступления, в отношении которого осуществляется уголовное производство, докладчик советует проверить состав преступления. «Иногда возникают парадоксальные ситуации, когда, например, уголовное производство осуществляется в отношении кражи, а информацию потребуют относительно полноты уплаты предприятием налогов и сборов», - отметил А. Шевчик.

Напоследок юрист сообщил о том, что не всегда предоставления ответа на запрос защищает предприятия. Правоохранительные органы могут прийти к выводу, что лицо предоставило неполную информацию. Это может повлечь за собой такие же последствия, как и в случае непредоставления субъектом хозяйствования ответы - обращение правоохранительных органов в суд с целью получения разрешения на временный доступ к вещам и документам и проведения обыска. В таком случае следователь судья должен проверить, почему лицо отказалось предоставить соответствующие документы. Поэтому, по словам докладчика, субъект в любом случае предоставить письменный ответ на запрос с указанием причин непредоставления востребованных документов.

Порядок проведения обыска на предприятии

Кандидат юридических наук, ассистент кафедры уголовного и административного права и процесса Полтавского юридического института Андрей Гнатюк подробно остановился на вопросе проведения обысков, поскольку часто не все имеют понимание того, какие права имеет следователь во время обысков, и на что стоит обращать внимание Кандидат юридических наук, ассистент кафедры уголовного и административного права и процесса Полтавского юридического института Андрей Гнатюк подробно остановился на вопросе проведения обысков, поскольку часто не все имеют понимание того, какие права имеет следователь во время обысков, и на что стоит обращать внимание.

Обыск производится на основании постановления следственного судьи о разрешении на его проведение. Постановление принимается следственным судьей на основании ходатайства следователя, по согласованию с прокурором обращается к следственному судье. Ходатайство об обыске рассматривается в суде в день его поступления с участием следователя или прокурора.

Срок действия постановления о разрешении на проведение обыска не может превышать 1 мес. В постановлении среди прочего должны быть сведения о конкретных вещах и документах, для выявления которых проводится обыск. Копия постановления должна быть предоставлена ​​лицу, у которого производится обыск.

На практике, по словам А. Гнатюка, очень часто бывает так, что, кроме конкретного перечня документов или вещей, указывается «и другие». «Все, что изъято за теми сведениями, которые указаны в постановлении, считается временно изъятым имуществом», - отметил докладчик.

Не позднее следующего рабочего дня после обыска по согласованию с прокурором следователь обращается к следственному судье с ходатайством об аресте временно изъятого имущества. Если, например, речь идет о лекарственных средствах, которые временно изымаются, то докладчик рекомендует уполномоченному лицу требовать от следователя осуществлять детальное описание имущества с указанием торговых названий, количества, регистрационных удостоверений и тому подобное. При этом А. Гнатюк обратил внимание на то, что если лекарственные средства требуют специальных условий хранения, которые следователь не в состоянии обеспечить на своем рабочем месте, он должным образом имеет опечатать их на месте обыска.

Во время обыска уполномоченное лицо имеет настаивать на том, чтобы лица, присутствующие при проведении обыска, ставили свои подписи и убедились в том, что именно опечатаны.

Ответственным за хранение вещественных доказательств, находящихся вместе с материалами уголовного производства, является следователь, осуществляет такое производство. Изъятое имущество находится в комнате вещественных доказательств до завершения досудебного расследования.

Как действовать лицу, у которого в ходе обыска изъяты вещи или документы, не указанные в постановлении о разрешении на проведение обыска? Если следователем изъято имущество, оно признается вещественным доказательством и на него накладывается арест. При этом УПК Украины требует, чтобы при рассмотрении судьей дела о наложении ареста на временно изъятое имущество присутствовала лицо, у которого это имущество изъято. Как показывает практика, часто лица отстаивают право на имущество, и его возвращают. Поэтому юрист порекомендовал в протоколе обыска указывать свои контактные данные (мобильный телефон, электронную почту, адрес и т.д.). «Когда секретарь судебного заседания осуществлять вызов, она пригласит вас на судебное заседание», - отметил А. Гнатюк.

В протоколе обыска, состоящий по результатам следственных действий, в том числе также должны быть обязательно указаны лица, которые присутствовали в помещении, где проводился обыск, - оперативные работники, специалисты, привлеченные следователем. Все присутствующие лица должны подписать протокол обыска, копия которого остается у лица, в помещении которого произведен обыск.

В ходе судебного заседания следователь должен доказать следственному судье, что изъятое имущество, которое не указано в постановлении о разрешении на проведение обыска, имеет значение для уголовного производства или является орудием содержит следы совершения преступления. Однако судебная практика свидетельствует о том, что изъятые за постановлением следователя суд лекарственные средства возвращались к завершению досудебного производства.

Если же следователь в ходе следствия приходит к выводу, что оснований для дальнейшего хранения в него изъятого имущества нет, он должен вернуть его владельцу. Однако на практике бывает так, что имущество уже испорченное или повреждено. В таком случае его уничтожения происходит исключительно с письменного согласия лица, в которой изымалось имущество. Лицо же может отказаться от его уничтожения. При таких условиях следователь может ходатайствовать перед следственного судьи, который может предоставить право как на уничтожение, так и на реализацию изъятого следователем имущества.

Лицо, у которого провели обыск, может на следующий день обратиться к прокурору. В связи с тем, что лицо может не знать, кто является прокурором в данном уголовном производстве, она берет копию протокола обыска с указанием номера уголовного производства, который должен покинуть следователь. Лицо обращается к очередному прокурора с ходатайством о возвращении изъятого имущества, не указано в постановлении. В течение 15 дней прокурор должен рассмотреть такое обращение.

На основании ст. 303 УПК Украины лицо может обжаловать решение или действия следователя к следственному судье. Но А. Гнатюк порекомендовал в таком случае обратиться за помощью адвоката, поскольку на практике следователи судьи могут отказать в связи с некорректно составленным ходатайством. Адвокат также отстаивать ваши интересы при рассмотрении в суде вопроса о наложении ареста на имущество. Если судья принимает решение не в пользу лица, у которого изъяли имущество, он имеет право на апелляционное обжалование.

Еще один момент, на который обратил внимание А. Гнатюк, касается изменения следователя в уголовном производстве. В таком случае следователь, проводивший обыск, обязан передать все материалы под роспись следователю, который принимает дело к производству.

И напоследок, ст. 100 УПК Украины устанавливает, что в случае потери или уничтожения стороной обвинения предоставленного ей вещественного доказательства, в том числе лекарственных средств, она обязана вернуть владельцу такую ​​же вещь или возместить ее стоимость. «Как это происходит на практике, сказать трудно. Однако при закрытии уголовного производства должны быть закрыты и вопрос о вещественных доказательств », - резюмировал А. Гнатюк.

Продолжение следует ...

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Похожие

Требования ADA: тестирование помещений
... органов государственной власти и местного самоуправления) и раздела III (общественные помещения и коммерческие объекты). последние 20 лет и содержат новые и обновленные требования. обзор Эта публикация предоставляет техническую помощь по тестированию жилья для людей с ограниченными возможностями, которые сдают стандартные экзамены и другие тесты с высокими ставками. В нем рассматриваются обязательства проверяющих организаций, которые включают частные, государственные

Комментарии

А как быть с теми органами местного самоуправления, избранных по предварительным оперативно измененными положениями Основного закона?
А как быть с теми органами местного самоуправления, избранных по предварительным оперативно измененными положениями Основного закона? Это обстоятельство КСУ в своем решении проигнорировал, хотя она должна была быть основным предметом разъяснения. Ведь, в частности, Киевский городской совет, избранный вне очереди в 2008 году, была выбранной легитимно на пятилетний срок. КСУ должен разъяснить, поскольку этого нет в законе о внесении изменений в Конституцию, как быть с такими органами самоуправления
2. Что это значит?
2. Что это значит? Что ж , годы взносов включают как тех, кто работал в Великобритании, так и, например, в Польше или другой стране ЕС. Таким образом, если у вас более 5 лет на счетах на островах, UK ZUS также будет учитывать годы из другой страны. Когда у вас будет хотя бы 10 из них, вы получите право на получение британской пенсии, но только за годы, фактически проработанные в Великобритании (в данном случае 5 лет) 3. Помните!
Какие же есть возможности как-то повлиять на ускорение проведения досудебного расследования по «фактов» делам?
Какие же есть возможности как-то повлиять на ускорение проведения досудебного расследования по «фактов» делам? К сожалению, их немного и они недостаточно действенны. Так, в действующем УПК есть статья, которая дает возможность обжаловать несоблюдение разумных сроков проведения досудебного расследования.
Вы, вероятно, можете угадать ответ, но знаете что?
Вы, вероятно, можете угадать ответ, но знаете что? Я не могу позволить компаниям сойти с рук с пустыми обещаниями и вводящими в заблуждение заявлениями. Если LG получит позитивную прессу о своих «ведущих в отрасли» усилиях по созданию нового типа «Центра обновления программного обеспечения», то она должна быть привлечена к ответственности. Он должен показать нам, что он делает что-то, что имеет значение - что его «Центр обновления программного обеспечения» - это больше, чем просто серия слов в
Как быстро испытуемая организация должна ответить на запрос о тестировании помещений?
Как быстро испытуемая организация должна ответить на запрос о тестировании помещений? Организация, проводящая тестирование, должна своевременно отвечать на запросы на тестирование приспособлений, чтобы обеспечить равные возможности для людей с ограниченными возможностями. Участвующие в тестировании организации должны обеспечить, чтобы их процесс проверки и утверждения условий для тестирования своевременно соответствовал заявителям для регистрации и подготовки к тестированию.
Индивидуальное или коллективное обжалования?
Индивидуальное или коллективное обжалования? В ситуациях грубых нарушений прав спрашивающих, имеющих массовый характер, смысл подавать коллективную

В каком случае можно отказать в допуске к проведению проверки?
Как действовать лицу, у которого в ходе обыска изъяты вещи или документы, не указанные в постановлении о разрешении на проведение обыска?
А как быть с теми органами местного самоуправления, избранных по предварительным оперативно измененными положениями Основного закона?
2. Что это значит?
2. Что это значит?
Какие же есть возможности как-то повлиять на ускорение проведения досудебного расследования по «фактов» делам?
Какие же есть возможности как-то повлиять на ускорение проведения досудебного расследования по «фактов» делам?
Вы, вероятно, можете угадать ответ, но знаете что?
Вы, вероятно, можете угадать ответ, но знаете что?
Как быстро испытуемая организация должна ответить на запрос о тестировании помещений?